Вопрос: Возможно ли обратившись в территориальный орган Росреестра или в Росреестр, получить информацию из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на принадлежащие ему объекты недвижимого имущества за пределами Российской Федерации?
Ответ: Росреестр и его территориальные органы осуществляют деятельность по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно пунктам 1 и 2 статьи 2 Закона о регистрации государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация прав проводится на всей территории Российской Федерации по установленной Законом о регистрации системе записей о правах на каждый объект недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП).
Исходя из изложенного, Росреестр не располагает информацией о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества, расположенные за пределами Российской Федерации.
Вопрос: Потеряла свидетельства на жилой дом и земельный участок. Как теперь их восстановить?
Ответ: В сложившейся ситуации Вы можете получить повторные свидетельства взамен утраченных. Для этого нужно подать заявление на выдачу повторного свидетельства и в течении 7 рабочих дней Вы получите новые свидетельства. Для подачи заявления необходимо обратиться в офис приема МФЦ или филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по адресу: г.Рузаевка, ул.Революции 1905 года, д. 5, с паспортом и оплатить квитанцию в сумме 350 рублей за каждое свидетельство. При этом, следует отметить, что в связи с внедрением регистрации прав на недвижимость в электронном виде с 01.01.2015 все повышенные требования к бланку свидетельства – водяные знаки, голограммы и т.д. – отменены. Сейчас свидетельство - это обычный официальный бланк территориального органа Росреестра. Свидетельство лишь подтверждает факт того, что Ваши права на конкретный объект недвижимости зарегистрированы в Едином реестре прав. Вместо свидетельства любой заявитель может получить выписку из Единого реестра прав. Утрата свидетельства, его порча или получение выписки вместо свидетельства не влияют на факт наличия или отсутствия права. Ваше право будет существовать пока запись о нем не будет прекращена в Едином реестре прав.
Также стоит отметить, что с 01.01.2017 вступает в силу федеральный закон, который предусматривает создание Единого реестра недвижимости и единой учетно-регистрационной системы. Согласно новому закону свидетельство о праве собственности выдаваться с 2017 года не будет вообще. Кадастровый учет, регистрация возникновения и перехода права будут подтверждаться выпиской из Единого реестра недвижимости, а регистрация договора или иной сделки – специальной регистрационной надписью на документе о сделке.
Н.Ю. ЯШИНА,
начальник межмуниципального отдела по Рузаевскому, Кочкуровскому и Лямбирскому районам Управления Росреестра по РМ