Например, как сообщают французские производители, цена на топливо выросла вдвое, на картон – на 40%. В дефиците деревянные поддоны и бутылки. Виноделы бьют тревогу из-за роста себестоимости вина и упадка покупательской способности. В Германии на законодательном уровне вводят ограничения для водителей авто, чтобы сократить расход бензина. В Италии люди массово скупают макаронную продукцию, так как возникли перебои с поставками пшеницы из которой ее делают. В Греции ввели ограничения на продажу ряда товаров. В частности, в одни руки теперь можно купить не больше трех мешков муки и трех бутылок масла.
Это лишь самое малое количество примеров. Пока Россия будет выстраивать сильную и независимую экономику, граждане других стран будут страдать из-за решений, принятый их властями, желающими выслужиться перед США.«Со стороны властей Европы и США было бы наивно полагать, что такие жесткие санкции, наложенные на Россию, не скажутся и на множестве других стран, – комментирует Председатель комиссии Общественной палаты РМ по развитию экономики, предпринимательства, ЖКХ, строительству и дорогам Алексей Тюркин. – А для некоторых последствия могут оказаться гораздо тяжелее, чем для самой России. Однако Запад слишком яро пытался поставить нашу страну на колени и не заметил, что сам оказался в столь шатком положении. Последствия будут усугубляться, а качество жизни снижаться, и вот тогда высокопоставленные чины, которые принимали все эти решения, ощутят на себе гнев простого народа. В некоторых странах, например в Испании, уже проходят акции протеста из-за резкого подорожания топлива. И это только самое начало. Совсем скоро все поймут, как сегодня трудно жить без России и ее ресурсов».
Граждане некоторых европейских стран уже выражают несогласие со своими властями. В нескольких городах Германии местные жители выходят на митинги с российскими флагами и плакатами, устраивают автопробеги в поддержку России. Больше половины граждан той же ранее упомянутой Франции по результатам опросов верят заявлениям России по ситуации с Украиной, а не своему правительству. И сколько бы западные политики не заявляли о консолидации в европейском обществе, очевидно, она стремительно провалилась, а рейтинги этих политиков не менее стремительно падают.