Правительство РФ в ближайшие пять лет планирует отремонтировать больше семи тысяч российских школ

Больше 7300 школ включены в программу капремонта, из них 3000 планируется отремонтировать в ближайшие два года. В приоритете школы, расположенные в селах и малых городах.

Руководитель образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева предложила сделать программу капремонта комплексной, а также создать новый стандарт «школ большой страны». В него войдет не только сам ремонт, но и внутреннее оснащение, а также установка современного оборудования. Президент России поддержал данную инициативу. «Дело не только в покраске стен и установке коммуникаций, а в том, чтобы понять, что ребята хотят, а потом сделать так, чтобы школа отвечала представлениям о ней – и школьников, и педагогов, и родителей, – сообщил Владимир Путин. – Чтобы развитие школы, ее обустройство было общим делом, чтобы в обновленных школах кипела интересная жизнь, развивалось ученическое самоуправление, работали те кружки, спортивные секции и студии, которые организованы, прежде всего, по запросам ребят и по предложениям родителей, и чтобы педагоги поддерживали детей и активно участвовали в таких проектах».

Комплексная программа капремонта позволит сделать сельские школы не просто местом для обучения детей, а культурными центрами для всех жителей. «Школа – место знаний, мудрости и радости. И, конечно, я согласен с Еленой Шмелевой, что для сильной школы нужны не только крепкие, отремонтированные стены, но и современное внутреннее оснащение и оборудование. – поделился мнением директор МОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №30» г. Саранск Вячеслав Жаров. – А задача педагогического коллектива организовать образовательный процесс по запросам родителей с учётом интересов и потребности детей таким образом, чтобы в школах кипела интересная жизнь, развивалось ученическое самоуправление, работали востребованные кружки, спортивные секции и студии». Также Елена Шмелева обратилась к Президенту с просьбой снизить нагрузку на учителей и учеников. Для педагогов – сократить количество избыточных форм контроля, проверок. Для детей – отменить всероссийские проверочные работы и другие мониторинговые мероприятия. «Несомненно, мониторить, как дети усвоили новый материал и базовые знания, нужно системно. Но нагрузка, которая ложится на учителей при подготовке к всероссийским проверочным работам и другим контрольным и мониторинговым мероприятиям в школе, колоссальна, – поддержал Елену Шмелеву директор МОУ «СОШ № 35» г. Саранск Денис Сухарев. – И если снизить их количество, то времени и сил на детей, полезные и нужные им уроки и внеклассные мероприятия, а также на профессиональный рост, будет гораздо больше. Поддерживаю инициативу Елены Шмелевой с просьбой многократно снизить количество избыточных проверок учителей. Это то, что очень нужно и своевременно!»