Почему администрации не исполняли обязанность по подаче документов по сделкам с недвижимостью в Росреестр?

Отвечает начальник отдела государственной службы и правового обеспечения Управления Росреестра по РМ – Андрей Петрунин.

Согласно статье 19 Закона о регистрации в случае, если сделка с недвижимостью заключена органом государственной власти (органом местного самоуправления) то документы на регистрацию перехода права должен подать указанный орган. Однако указанные органы подают к нам документы в электронном виде и по техническим требованиям было необходимо, чтобы договор (соглашение) было подписано также электронной подписью гражданина (юридического лица).

Теперь, с 30 апреля 2021 года при заключении сделок с органами государственной власти и местного самоуправления гражданину не потребуется оформлять электронную подпись. Органы власти и местного самоуправления наделяются правом подготовить скан-образ подписанного собственноручно гражданином (юрлицом) документа и удостоверить его равнозначность.