Из династии железнодорожников

Стаж семьи Дарькиных насчитывает более 100 лет

Рузаевку не зря именуют городом стальных магистралей. Не одно поколение ее жителей трудилось и продолжает трудиться на этом старейшем градообразующем предприятии. Накануне Дня железнодорожника нам посчастливилось познакомиться с одним из представителей этой славной профессии - Дмитрием Васильевичем Дарькиным. Дмитрий Дарькин – потомственный железнодорожник. Тягу к стальным магистралям он унаследовал от своего отца, Василия Дмитриевича. Но обо всем по порядку. Родился Дмитрий Васильевич 11 мая 1965 года в городе Миасс Челябинской области, но по национальности он мордвин. Его родители, Василий Дмитриевич Дарькин и Александра Ивановна Сивова, уроженцы села Кажлодка Торбевского района. В 1954 году было принято решение о подъеме целинных и залежных земель. Прежде всего, имелись в виду такие земли в Казахстане и на Алтае, но было что поднять и в южных районах Челябинской области. Из сел и городов страны на целинные места приехали тысячи молодых добровольцев. В 1956 году по комсомольской путевке родители Дмитрия Дарькина, еще будучи совсем молодыми, тоже уехали из деревни в Челябинскую область. Молодая семья жила и работала в городах Троицк, Карталы, Златоуст и Сызрани Самарской области.

- Мой отец всю жизнь мечтал быть машинистом. Поначалу он стал трудиться помощником кочегара, потом кочегаром и помощником машиниста паровоза. А после окончания Троицкого тепловозного техникума начал работать помощником, а затем и машинистом тепловоза. В итоге железной дороге он посвятил более 25 лет, - рассказывает Дмитрий Дарькин. - Мама вначале была домохозяйкой, затем устроилась швеей, а в Сызрани стала трудиться на дистанции пути (ПЧ) техническим работником. Отца все время тянуло на малую родину, в Мордовию. Поэтому после того, как мама скоропостижно скончалась, а старшая сестра вышла замуж за военного, мы вместе с отцом в 1978 году переехали жить в Рузаевку. Спустя 4 года я поступил учиться в Рузаевский институт машиностроения на инженера. В 1983-м, за 10 дней до моего ухода в армию, от инфаркта умер отец. Поэтому отдавать долг Родине пошел, как говорится, совершенно самостоятельным человеком. Конечно, у меня были разные варианты развития событий. Я мог бы не пойти служить, потому что стал сиротой, но для себя сразу решил, что должен и обязан. В то время уклониться от армии для мужчины было позорно. Служил я в инженерных войсках в группе Советских войск в Германии в городе Галле. Через 2 года вернулся домой. Продолжил учебу в институте на вечернем отделении. В это же время устроился на завод ЛАЛ в Рузаевке учеником оператора станков с ЧПУ (числовое программное управление). Трудился там 6 лет и дошел до шестого разряда, в 1990 году получил диплом о высшем образовании, - отмечает Дмитрий Дарькин.

Но нельзя по-настоящему отдавать себя работе, не имея за спиной надежного тыла. Им стала для Дмитрия Васильевича его супруга, Ираида Александровна. Вместе они воспитали сына Станислава. Он военный и вместе с семьей проживает в Хабаровске. В 90-е годы Ираида Дарькина трудилась и до сих пор трудится в товарной конторе. Она и посоветовала мужу устроиться на железную дорогу. Поэтому в сентябре 1991 года Дмитрий Дарькин поступил на работу слесарем в пункт по ремонту автотормозных приборов вагонного депо Рузаевка. Руководство оценило молодого перспективного мужчину, и вскоре он начал работать старшим мастером.

- Во время перестройки мне пришлось поменять место работы. Я хорошо помню свою первую бригаду и своих наставников. Все они были из трудовых династий железнодорожников. Каждый из них потихоньку и очень тактично обучал меня своему ремеслу. А я внимательно слушал и старался ничего не упустить, - подчеркивает Д.В. Дарькин. - Работать на железной дороге для меня было всегда интересно! Вскоре мне предложили повысить свое образование и поступить заочно в СамГУПС в г. Рузаевке. В 1995 году получил диплом об образовании по специальности «Инженер-механик». В декабре 1999-го мне предложили должность заместителя начальника депо по кадрам.

Стоит подчеркнуть, что более 10 лет я проработал старшим мастером вместе со своим коллегой Владимиром Дерюгиным. Я познакомился со многими умными и замечательными людьми, которые трудились в то время. Среди них заместитель начальника депо по ремонту А.Н. Чичаев и замначальника депо по эксплуатации С.В. Киселев. Очень грамотные люди, которые обладали гениальной памятью. Также не могу не отметить мастеров своего дела - начальника вагонного депо В.В. Салыкина, старшего приемщика Ф.Ф. Князева, бригадира АКП Ю.С. Парамонова, мастера колесного цеха А.М. Горшкова, приемщика А.Г. Горячева... Многих из них, к сожалению, уже нет в живых. Благодаря заместителю по эксплуатации С.Ю. Горячеву я обрел еще одну профессию. С 2017 года и по настоящее время работаю руководителем бригады осмотрщиков пассажирского цеха. Сейчас Дмитрию Дарькину 56 лет. Он на заслуженном отдыхе, но продолжает работать. За безупречный труд в его копилке немало высоких наград, среди которых Почетная грамота Министерства машиностроения РФ и Главы Республики Мордовия. Общий стаж работы нашего героя на железной дороге насчитывает 30 лет. Слушая Дмитрия Васильевича, невольно про себя отметила, что о своей профессии он рассказывает с большой любовью, а это значит, что все эти годы он был и продолжает находиться на своем месте и всегда охотно приходит на выручку коллегам. - Общий трудовой стаж семьи Дарькиных насчитывает более 100 лет. Мои отец, мать, супруга и я - все железнодорожники. Накануне праздника хочу пожелать всем труженикам стальных магистралей оптимизма, уважения окружающих и надежных друзей, достатка в доме и удачи в профессиональном труде, здоровья и сил для дальнейшего труда на благо Мордовии и Рузаевского района, - отметил Дмитрий Дарькин.

Надежда ПОДЛИПАЛИНА