«Я просто старался выполнять свою работу хорошо»

Заслуженный работник транспорта России Анатолий Левченко не нуждается в особом представлении. Он делами увековечил свое имя в истории сразу нескольких железных дорог и особенно Куйбышевской. Именно ему принадлежала инициатива обновления здания железнодорожного вокзала на станции Рузаевка. Именно во время его руководства главный ход на участке Самара-Сызрань-Рузаевка полностью перевели с ручного управления стрелками и сигналами на электрическое. В том числе за эти заслуги Анатолий Степанович был удостоен звания Почетного гражданина Рузаевки. Сегодня он по праву входит в число легендарных личностей, которые внесли весомый вклад в развитие железнодорожной отрасли и достигли небывалых высот в своем деле.

Детство

Анатолий Левченко родился в 1948 году в селе Новопетровка Алтайского края. Он рос в многодетной семье и был самым младшим ребенком - двенадцатым по счету. Его отец всю свою жизнь проработал хлеборобом, а мама несла на своих хрупких плечах заботу о домашнем хозяйстве, воспитании детей и еще трудилась в колхозе дояркой и птичницей. Все дети в семье Левченко на своем опыте осознали, что многодетность - это счастье и испытание одновременно. Дел и забот хватало на всех. Детвора наравне со взрослыми работали, а с раннего утра до позднего вечера. - Матушка у нас была строгая, не терпела лени, обмана, подлости, - говорит сам Анатолий Степанович. - Поэтому мы росли в труде, в уважении к старшим и друг к другу. А еще в атмосфере любви. Родители часто повторяли, что без любви дети не родятся, а в нашей семье этого чувства на несколько жизней хватит. Мама и папа заложили в нас те качества, которые в дальнейшем помогали преодолевать трудности, ставить цели и достигать их. Анатолий Левченко горячо любил родной уголок и его зеленые просторы, до сих пор с теплотой вспоминает уют родительского дома, пропитанного ароматом маминых пирожков. Он сам на себе испытал все тяжести деревенской жизни, но при всем уважении к местным труженикам никогда не мечтал связать свою судьбу с сельским хозяйством. Как и многие представители молодежи, подростком будущий заслуженный работник транспорта хотел уехать в город навстречу возможностям. Так уж сложилось, что он единственный представитель своей семьи, который променял сельскую «дорогу» на железнодорожную. Еще в детстве маленький Толя любил поезда. Ему нравилось смотреть, как они проносятся по рельсам, увлеченно и в подробностях представлять те города и страны, куда они «летят». Он сделал свой выбор раз и навсегда и никогда о нем не пожалел.

«За каждым успехом стоит любовь»

Родители поддержали желание Анатолия посвятить свою жизнь работе на железной дороге. В конце 60-х наш герой поступил в Новосибирский институт инженеров железнодорожного транспорта. К слову, это престижное учебное заведение окончили многие известные профессионалы отрасли. Вуз стал настоящей кузницей кадров не только для сибирского региона, но и для всей страны в целом. Среди них министры путей сообщения, заместители министров путей сообщения, заместители министров транспортного строительства и т.д. Но тогда, будучи студентом, Анатолий Левченко и представить не мог, что он, простой парень из маленького села, своим именем тоже дополнит список этих прославленных выпускников… - Скажу честно, изначально я не ставил перед собой грандиозных целей, - признается заслуженный работник транспорта России. - Просто старался выполнять свою работу хорошо. По примеру родителей, семья для меня всегда была на первом месте. Я рано женился. И это тоже одно из самых верных решений в моей жизни. Потому что за каждым успехом стоит любовь. Со своей будущей женой Галиной наш герой познакомился еще в студенчестве. - Когда первый раз взглянул на нее, мир вокруг будто перестал существовать, - вспоминает Анатолий Левченко. - Я видел только ее взгляд, сияющую улыбку и просто не мог отвести от нее глаз. Сразу понял - влюбился. Сердце меня не обмануло. Супруга - по сей день мое сокровище и самый крепкий тыл. Если посчитать, то в моей жизни было одиннадцать переездов. Менялись города, регионы, места работы, должности, но неизменным оставалось одно - ее поддержка, талант оберегать семейный очаг, умение быть хорошей женой и матерью двух наших дочек и сына. Это всегда придавало сил и защищало от свирепых сквозняков жизни.

Вверх к успеху

Первый переезд у молодоженов случился в 1971 году. Сразу после окончания вуза Анатолия Левченко направили по распределению в Иркутск. Он начал свою карьеру с самых низов и постепенно поднимался к успеху благодаря своему упорству и умению достигать желаемого результата. - Моя трудовая биография началась с работы дежурным по парку станции Иркутск-Сортировочный, - рассказывает наш герой. - Затем я был маневровым диспетчером станции. Потом стал поездным диспетчером и ревизором Иркутского отделения ВСЖД. Первое повышение получил в декабре 1975-го - возглавил станцию Суховская, а через четыре года стал начальником отдела движения на Иркутском отделении дороги. Вместе с этим Анатолий Левченко занимался наукой в сфере железнодорожного транспорта, которой увлекся еще на третьем курсе университета. Так уж сложилось, что он всегда вкладывал в каждое свое начинание все силы и старания, и такая тактика неизменно приносила успех. Доказательством тому стало и то, что в 1980 году его пригласили на должность старшего преподавателя в местный иркутский институт, где Анатолий Степанович проработал 10 лет. Его добросовестная работа не оставалась незамеченной, и будущий заслуженный работник транспорта стремительно поднимался по карьерной лестнице. Сначала был назначен первым заместителем начальника Иркутского отделения Восточно-Сибирской железной дороги, потом - начальником Тайшетского отделения ВСЖД, затем - заместителем начальника Красноярской железной дороги по движению. В 1990 году Анатолий Левченко стал первым заместителем начальника Куйбышевской железной дороги, а через два года возглавил ее. Во время его руководства магистраль показывала стабильно высокие показатели работы. - Я старался уделять особое внимание строительству объектов инфраструктуры, - рассказывает о своей работе Анатолий Левченко. - Также активно возводилось жилье для железнодорожников. Если говорить конкретно о Рузаевке, то был обновлен старый городской железнодорожный вокзал, который представлял реальную угрозу для посетителей. Кроме того, главный ход на участке Самара-Сызрань-Рузаевка был полностью переведен с ручной на электрическую централизацию.

Анатолия Степановича по праву можно назвать легендарным человеком, который всегда блестяще совмещал профессиональную и научную деятельности. В его арсенале правительственные награды, он является Заслуженным работником транспорта России, кандидатом технических наук, академиком Академии транспорта России, академиком Международной академии транспорта, награжден Орденом «Знак Почета», Орденом Дружбы, Орденом Преподобного Сергия Радонежского и т.д. Сейчас наш герой живет в Самаре. Для него и для его семьи этот город давно стал родным. Здесь нашли себя его дети, здесь родились его внуки, здесь он посвятил работе не один год своей жизни. С 2008 года Анатолий Левченко является президентом Самарского государственного университета путей сообщения. Во многом благодаря его усилиям вуз стал академией, серьезно повысил свой статус, расширил и укрепил свою материально-техническую базу. На вопрос, в чем секрет его успеха, Анатолий Степанович отвечает, что всегда полностью отдавал себя профессии. - Главный способ хорошо делать свою работу - искренне любить ее, - уверен наш герой. - Для меня в этом и заключается смысл жизни.

Юлия ЛЕВШТАНОВА

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *