Дороги Рузаевки стали безопаснее

С каждым днем число «бензиновых колесниц» на дорогах Рузаевки становится все больше. Только в 2020 году в местной Госавтоинспекции было поставлено на учет 1500 единиц автотранспорта. Влияет ли такой наплыв водителей на статистику аварийности в районе, какие штрафные санкции ожидаются и как повлияла пандемия на работу дорожных полицейских рассказал в интервью «РГ» начальник ОГИБДД ОМВД России по РМР Алексей Кузнецов.

- Алексей Владимирович, о чем говорят цифры ушедшего года? Удалось ли снизить количество ДТП на дорогах района?

- В рамках национального и федерального проектов «Безопасные и качественные дороги» и «Безопасность дорожного движения» нашему ведомству был поставлен ряд задач, в том числе и по снижению смертности в результате дорожно-транспортных происшествий. В этом направлении ведется большая работа. В 2020 году зарегистрировано 76 ДТП, в которых погибло 5 человек и 103 получили ранения различной степени тяжести. В основном все ДТП произошли в направлениях Рузаевка-Ковылкино, Рузаевка-Сузгарье-Ключарево, Рузаевка-Саранск и в черте города. Если сравнивать с аналогичным периодом 2019 года, принесшим 81 аварию, 6 погибших и 112 пострадавших, то наблюдается тенденция к снижению печальных показателей. Небольшой, но всё же результат.

- Много ли аварий, виновниками которых становятся нетрезвые водители?

- Эта та категория, которая вызывает особую тревогу. Водители в состоянии опьянения зачастую совершают ДТП с тяжкими последствиями. В прошлом году было зафиксировано 9 таких фактов. А эти новогодние праздники омрачила гибель 36-летнего жителя Рузаевского района, который не только превысил скорость, невзирая на погодные условия, но и сел за руль в нетрезвом состоянии. Чтобы предотвратить подобные трагедии, сотрудники ДПС ориентированы на выявление нарушителей. Наряды ежедневно несут службы на маршрутах и еженедельно выходят в рейды в рамках операции «Нетрезвый водитель». В число незаконопослушных граждан может попасть не только подвыпивший автолюбитель, но и тот, что после бурного вечернего застолья с утра выехал на работу. Несмотря на профилактические меры и суровость наказания, сознательность граждан оставляет желать лучшего. Среди привлеченных к ответственности представители разных возрастных групп и социальных статусов. Все чаще нарушителями становятся автоледи, которые, рассчитывая на свое женское обаяние, надеются на снисходительность госавтоинспекторов. Однако перед законом все равны.

- На сегодняшний день существует множество приложений, разработанных специально для помощи водителям на дорогах в режиме онлайн. Они собирают и систематизируют информацию о том, где на дороге расположены посты ДПС. Мешает ли это работе ГИБДД?

- Отчасти подобные инновации помогают нам тем, что могут повлиять на решение того же нетрезвого водителя сесть за руль. Но больше, конечно, мешают. Большинство пьяных автолюбителей вопреки здравому смыслу начинают искать окольные пути, чем усложняют нам работу.

- В конце декабря временно исполняющий обязанности Главы Мордовии Артём Здунов дал указание систематизировать и отладить работу комплексов фотовидеофиксации. Что касается нашего района, то этот вопрос взял под личный контроль глава РМР Александр Сайгачев. Устранены ли неполадки и сколько сейчас камер работает на дорогах Рузаевки?

- На территории города в настоящее время имеется 5 рубежей фотовидеофиксации. Они все находятся в исправном режиме и их функционал позволяет фиксировать административные правонарушения, связанные как с превышением скоростного режима, так и с выездом на полосу встречного движения. В ближайшем будущем планируется развитие данного направления. Мы высказывали свои предложения по увеличению плотности комплексов как в самом городе, так и в населенных пунктах. А пока с наступлением весенне-летнего периода начнут функционировать передвижные комплексы фотовидеофиксации. В определенных местах будут установлены муляжи, с обозначением их координат и функционала в онлайн-программах. Это принесет положительную динамику в снижении ДТП, водители будут учитывать ограничения и контролировать скорость.

- Насколько действенна эта система? Все ли нарушители, получившие «письма счастья» от ГИБДД вовремя отплачивают штрафы?

- Система работает. Но порой возникают проблемы. Письма отправляются собственникам транспортного средства и зачастую они не получают их. Или надеются избежать ответственности по причине того, кто-то другой находился за рулем их автомобиля во время совершения нарушения. По кодексу собственник несет ответственность, если это не доказано в процессе обжалования. Поэтому письма нужно и важно получать, все они приходят заказным почтовым отправлением. Имеются сроки как на обжалование, так и на добровольную оплату. Можно даже получить 50% скидку, если внести в казну штраф в течение 20 дней после его вынесения. Исключения составляют санкции за повторное привлечение.

- Какие перемены ждут водителей в 2021 году?

- С 1 марта 2021 года вступает в силу новый порядок организации и проведения технического осмотра автобусов. Он будет проводиться с обязательным присутствием сотрудника Госавтоинспекции на станциях технического обслуживания по заранее утвержденному сформированному графику. Это коснется юридических лиц, организаций, занимающихся перевозками и пассажирским транспортом. Ужесточены требования к проведению технического осмотра. Он будет фиксироваться на видеокамеры и на специальные технические средства, с помощью которых проводится диагностика. Введено это для того, чтобы исключить из дорожного движения автобусы с техническими неисправностями, чтобы снизить тяжесть последствий ДТП, а так же исключить сами аварии. В Рузаевке автопарк автобусов молодой, обновленный технически. Их состояние не вызывает сомнений, как и в большинстве других районов Мордовии.

- За последние месяцы жители нашего города так же ощутили на себе ряд изменений. Не так давно светофоры на пересечениях улиц Маяковского-Чапаева и Маяковского-Петрова были переведены в трехфазный режим работы. Эти нововведения ввели в заблуждение водителей и пешеходов. В чем преимущество данной меры?

- Это сделано для того, чтобы потоки транспортных средств (ТС) и потоки пешеходов не пересекались как в прямых направлениях, так и при повороте транспортного средства налево и направо. Что представляет собой трехфазный режим дорожного светофора? Для пешеходов во всех направлениях горит запрещающий красный сигнал светофора в то время, как поочередно в обоих направлениях зажигается зеленый сигнал светофора для ТС. После того, как ТС совершили движение в своих направлениях загорается зеленый разрешающий сигнал светофора для пешеходов во всех направлениях. Благодаря новому руководителю района в этом зиму наблюдается положительная тенденция по очистке дорог. В условиях обильных осадков и наледи улицы, трассы чистятся и обрабатываются достаточно оперативно и качественно. В предыдущие годы из-за заносов возникали транспортные коллапсы. Сегодня со стороны властей и соответствующих служб ведется дежурство, постоянный мониторинг погоды и активное взаимодействие с Госавтоинспекцией.

- Сегодня весь мир на передовой в борьбе с новой коронавирусной инфекцией. Внесла ли пандемия серьезные коррективы в деятельность госавтоинспекторов?

- Несмотря на все сложности и опасность, мы несем службу в прежнем режиме, ведь наша первостепенная задача - обеспечивать безопасность дорожного движения. Конечно, возникли трудности при проведении профилактической работы с подрастающим поколением. Многие мероприятия приходится временно проводить в режиме онлайн и организовывать беседы и конференции с соблюдением всех санитарных норм. Но в ограничениях есть и свои плюсы. Значительно сократились ДТП с участием детей и пешеходов. Взрослые и дети пребывали дома, а в летний период - в деревнях.

- Алексей Владимирович, спасибо за интересную беседу. Чтобы Вам хотелось пожелать рузаевцам как участникам дорожного движения?

- Уважайте друг друга на дорогах и пешеходных переходах. Соблюдайте правила дорожного движения! Помните, что всех вас ждут дома живыми и здоровыми!

Кадрия Курмаева