Как и кто проводит кадастровую оценку

На территории Республики Мордовия кадастровой оценкой занимается Государственное бюджетное учреждение «Фонд имущества», которое создано специально для этой цели в нашем регионе. Раньше оценка велась по правилам Закона «Об оценочной деятельности», но в 2016 году приняли Закон «О государственной кадастровой оценке», и теперь её выполняют по-новому.

Как выглядит процесс оценки по новым правилам, разъясняет начальник отдела кадастровой оценки недвижимости, землеустройства и мониторинга земель, по контролю (надзору) в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Республике Мордовия Татьяна Кривовичева: 1. Исполнительный орган власти региона (орган, отвечающий за исполнение законов) принимает решение о необходимости оценки. Специальное бюджетное учреждение собирает информацию о недвижимости, обрабатывает её и готовит оценку. 2. На сайте Росреестра в разделе «Фонд данных кадастровой оценки» публикуют предварительные отчёты об оценке. Они доступны 60 дней — в течение этого времени все заинтересованные лица могут отправлять замечания, например, если в расчётах есть ошибки. Заявления рассматриваются, и предварительные отчёты обновляются раз в 5 дней. 3. Результаты оценки утверждаются, и новая кадастровая стоимость вступает в силу с 1 января следующего года. Всю публичную информацию о том, как проходит кадастровая оценка, по каким объектам готовы отчёты, а по каким уже утверждены, можно посмотреть в специальном разделе сайта Росреестра.

Стоимость недвижимости по кадастру устанавливается не навсегда. Её могут обновлять раз в 3–5 лет. Чаще - раз в 2 года - можно пересматривать кадастровую стоимость только в городах федерального значения: Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. В исключительных случаях проводят внеочередную кадастровую оценку, например, если в субъекте РФ оспорили кадастровую стоимость у 30% всех объектов недвижимости.