Рузаевский центр занятости населения готовится к функционированию в новом формате

Служба занятости Республики Мордовия участвует в реализации федерального проекта «Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности». В рамках данного проекта Минтрудом России внедряются Единые требования к организации деятельности органов службы занятости населения.

- Мы постарались выстроить работу так, чтобы посетители не ходили из кабинета в кабинет, а все услуги получали по принципу единого окна. Если раньше время на получение госуслуг при первичном обращении составляло порядка 40 минут, то сейчас оно сократится до 20 минут, - говорит директор Рузаевского центра занятости населения Людмила Сундукова.

Помещение центра оформлено в едином фирменном стиле, разделено на функциональные зоны (секторы): информирования и ожидания граждан и работодателей; индивидуальной и групповой работы с гражданами; внедрена электронная очередь, а также четкая и понятная навигация.

У посетителей будет возможность получать информацию самостоятельно через электронные сервисы, такие как «Работа в России», «Портал государственных услуг Российской Федерации», система электронных сервисов «Онлайнинспеция.РФ», Skillsnet и другие.

Созданы условия для проактивной взаимодействия службы занятости с работодателями и соискателями различных категорий – таких как выпускники, граждане, имеющие ограничения по состоянию здоровья, молодые мамы, имеющие детей дошкольного возраста и другие.

- Для всех категорий граждан мы процессуально разработали порядок получения услуг, так называемые жизненные ситуации, - поясняет Людмила Николаевна. - На сегодняшний день утверждены две жизненные ситуации - по оказанию услуг мамам, имеющим детей дошкольного возраста, и содействию занятости молодежи, включая выпускников.

Также разработаны бизнес-ситуации для работодателей, которые нуждаются в реорганизации производства или планируют изменение сферы деятельности. Предварительно согласовав с работодателем детали, мы проводим собеседование, тестирование, профилирование соискателя на предмет его соответствия требуемой вакансии. Причем поиск соискателей будет осуществляться как по Рузаевскому району, так и за его пределами, с использованием базы вакансий «Работа в России», «SkillsNet» и других информационных ресурсов.

Таким образом, каждому нашему клиенту – будь то соискатель или работодатель, мы можем предложить полную карту решения проблемы - от начала нашей работы до конечного результата в зависимости от жизненной или бизнес ситуаций.

Для молодых мам, в рамках жизненной ситуации, служба занятости может предложить обучение с целью повышения конкурентоспособности на рынке труда, а также подобрать работодателя, готового заключить договор на создание для нее гибкого графика работы.

- Мы готовы работать в новых условиях, оказывая уже действующие государственные услуги, а также внедряя новые сервисы для того, чтобы людям было комфортно.

Например, сократится время на открытие лицевого счета для гражданина в банке - уже достигнута договоренность о создании удаленного рабочего места здесь, в кадровом центре. То есть человек, который был признан безработным, не поедет за несколько остановок в офис банка, а сможет открыть лицевой счет на месте.

В 2020 году особое внимание будет уделяться организации собственного дела, в связи с чем достигнуто соглашение о проведении на базе кадрового центра дней налоговой грамотности. Также планируется заключение соглашения на оказание юридических услуг для граждан, которые будут в этом нуждаться.

По словам Людмилы Сундуковой, в тестовом режиме учреждение начнет работать уже с 1 декабря.