«Учитель будущего»

Учитель – главное и незаменимое звено в системе образования. Сегодня уже не материально-техническая база волнует людей, а именно качество подготовки. Вопросы, собственно, к тому, кто учит, чему учит и как учит. В педагогике должны работать люди, которые этим живут. Проект «Учитель будущего» открывает огромные возможности для повышения педагогического мастерства каждого учителя. Сегодня особенно необходимо уметь выстроить персональную траекторию развития, определить маршрут, и проект «Учитель будущего» позволяет это сделать без отрыва от основной педагогической работы.

Педагоги Рузаевского района активно включились в реализацию данного проекта. 25 учителей и 5 руководителей образовательных организаций пройдут курсы повышения во вновь созданном республиканском Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – «Педагог 13.РУ».

В соответствии с планом-графиком проведения оценки компетенций 35 педагогов и 2 руководителя пройдут добровольную независимую оценку в ГБУ РМ «Центр оценки качества образования «Перспектива»» в октябре 2019 года.

В период летних каникул 7 педагогов сельских школ прошли курсы повышения квалификации по направлению «Гибкие компетенции проектной деятельности». 2 педагога повышали уровень профессионального мастерства в г. Чебоксары.

В Рузаевском МР продолжает свою работу ассоциация молодых педагогов, которая в этом году приняла в свои ряды еще 15 молодых специалистов. В плане мероприятий ассоциации – проведение семинара и мастер-классов с участницей Всероссийского конкурса «Учитель года России-2019» Мариной Ермаковой.

В 2019-2020 учебном году планируется создание центра наставничества. Педагоги-стажисты готовы поделиться опытом и открыть секреты воспитания детей молодым педагогам, пришедшим им на смену. В настоящее время разрабатывается муниципальный подпроект «Школа кадрового резерва». Он посвящён созданию условий для профессионального самоопределения школьников по педагогическим специальностям, а также для подготовки молодых кадров в сфере образования посредством ведения профориентационной работы с обучающимися 8-10 классов.

В течение учебного года подпроект предусматривает различные формы участия обучающихся в организации урочной и внеурочной деятельности. Это кейс-технологии «Профессиональное развитие педагогических кадров. Профессиональная этика в коллективе», «Основные управленческие навыки. Принципы и технологии формирования управленческой команды», интерактивные занятия «Управленческий проект как инструмент развития современной образовательной организации».

Завершением подпроекта станет присвоение наиболее результативным участникам статуса «ассистент учителя», «ассистент педагога», «помощник руководителя» и вручение обучающемуся соответствующего сертификата. Итоговым ожидаемым результатом реализации муниципального подпроекта должно стать повышение престижа и интереса школьников к современной сфере образования, ориентация обучающихся на поступление в образовательные организации профессионального образования на педагогические специальности. А также привлечение молодых учителей к профориентационной работе со школьниками.