Службе миграции — 300 лет

11 сентября в России отметили профессиональный праздник сотрудники подразделений по вопросам миграции МВД РФ. В этом году их службе исполнилось 300 лет.

Основы паспортизации в России были заложены Петром I, который возложил обязанности по контролю и учету приезжающих иностранных граждан на полицию. Впервые в России слово «паспорт», как документ, удостоверяющий личность иностранцев, упоминается в Указе от 31 августа 1719 года (11 сентября по новому стилю).

Создание паспортно-визовой службы в советской России связано с Декретом Всероссийского центрального исполнительного комитета от 25 июня 1919 года, согласно которому все граждане РСФСР с 16 лет обязаны иметь трудовую книжку с указанием места работы и прописки. В 1923 году Народным комиссариатом внутренних дел РСФСР утверждено положение «Об адресных бюро и адресных столах в РСФСР при городских управлениях милиции» для ведения регистрации и учета населения, а также выдачи адресных справок. Позднее было образовано Главное управление рабоче-крестьянской милиции при объединенном Государственном политическом управлении СССР, а также установлены единая паспортная система и обязательная прописка.

До 2004 года все правоприменительные функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции были возложены на паспортно-визовую службу МВД РФ. В 2004 году создана Федеральная миграционная служба, окончательное реформирование которой произошло 1 января 2006 года с образованием территориальных органов ФМС России. Спустя 10 лет, в целях совершенствования управления в сфере миграции, Федеральная миграционная служба упразднена, а ее функции и полномочия вновь переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации. В его структуре создано Главное управление по вопросам миграции, обеспечивающее и осуществляющее в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики, а также нормативному регулированию в сфере миграции.

В Рузаевке отделение по вопросам миграции ОМВД России по РМР расположено на улице Карла Маркса, д.5. На сегодняшний день здесь трудятся 6 сотрудников, профессионалов своего дела. Дружный и сплоченный коллектив под руководством С.А. Шевчук ведет планомерную работу по оказанию государственных услуг в сфере миграции: регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и жительства, выдачу, замену паспортов гражданина РФ, осуществление миграционного учета иностранцев и лиц без гражданства в РФ, предоставление адресно-справочной информации.