Лайфхаки от Почты России

Мы живем в век цифровых технологий, когда важно не только качество услуги, но и скорость ее предоставления. Это касается всех сфер нашей жизни, в том числе и почтовых услуг.

В последнее время Почта России активно внедряет услуги и сервисы онлайн-формата, которые позволяют значительно сокращать время обслуживания клиентов в отделениях почтовой связи и минимизировать общение с операторами, а иногда и вовсе обходится без сотрудников почты. О таких новшествах нам рассказывает начальник Рузаевского почтамта Александр Гришин.

Простая электронная подпись

- ПЭП, как мы сокращенно называем эту услугу, избавляет наших клиентов от необходимости заполнять бумажные извещения и предъявлять паспорт при получении посылок и заказных писем. Достаточно один раз оформить простую электронную подпись, и почтовые отправления можно получать всего за несколько минут. Сама процедура оформления услуги также не займет много времени: заполнить анкету можно у оператора в отделении связи, на сайте Почты России или с помощью своего аккаунта на портале «Госуслуг», указав свой номер телефона. В случае заполнения анкеты онлайн затем необходимо сообщить оператору почтового отделения о подключении услуги и предъявить паспорт.

Когда клиент, имеющий ПЭП, приходит на почту за своей посылкой или письмом, оператор отправляет ему на телефон смс с кодом. Клиент называет код – и оператор выдает посылку.

В Мордовии эта услуга была введена в сентябре прошлого года, а сегодня уже 83% посылок и заказных писем вручается именно так. Электронную подпись оформили 100 тыс. жителей республики и получили с ее помощью почти 600 тыс. отправлений. В Рузаевском районе ПЭП имеют 8 тыс. человек, и с помощью смс они получили более 50 тыс. посылок.

Предзаполненные посылки

- Благодаря этому сервису клиенты могут полностью подготовить посылку к отправке у себя дома. С помощью личного кабинета на сайте Почты России нужно самостоятельно заполнить бланк с адресными данными отправителя и получателя. Если есть возможность распечатать бланк и прикрепить его к своей посылке, то в почтовом отделении достаточно будет просто отдать отправление оператору. Если такой возможности нет - можно будет показать трек-номер посылки сотруднику, который и распечатает бланк.

Предоплаченные посылки

- Такую посылку клиенты не только оформляют на сайте Почты России, но и оплачивают ее онлайн. Затем в течение 72 часов приносят на почту. В этом случае оператор связи примет посылку без очереди, независимо от количества клиентов в зале. Обычно на прием такого отправления оператор тратит около минуты. Для сравнения: на прием посылки по старому порядку – с ручным вводом данных – требуется не менее 7 минут. После обработки отправления сотрудником почты на электронный адрес клиента поступает письмо с уведомлением о приеме и чеком. Только в 2019 году жителями Мордовии уже отправлено более 10 тыс. посылок, оформленных и оплаченных в режиме онлайн. В Рузаевском районе – около 1500 посылок.

Подписка онлайн

- Чтобы оформить подписку на периодические издания, не обязательно приходить в отделение почтовой связи. Подписку можно оформить и оплатить через интернет, не выходя из дома, с помощью онлайн сервиса на сайте podpiska.pochta.ru. Благодаря сервису можно не только самостоятельно подписаться на любимые печатные периодические издания, но и оформить подписку для родных и друзей на любой почтовый адрес в любом регионе России. Оплатить подписку можно с помощью банковской карты «в один клик». В каталоге онлайн-подписки представлено более 2000 изданий, а также действуют все скидки, кроме льгот, требующих подтверждения документами.

Онлайн абонирование почтовых ячеек

- С внедрением онлайн-сервиса у жителей Мордовии появилась возможность, не выходя из дома или офиса, на сайте Почты России ознакомиться с договором оферты и тарифами на услугу, выбрать удобное почтовое отделение и увидеть, есть ли в нем свободные ячейки. Затем забронировать и в личном кабинете осуществить оплату или распечатать бланк платежного поручения. В почтовом отделении останется только подписать заявление и получить ключ от ячейки. Найти ближайшее отделение с абонементными ячейками можно на сайте Почты России.

Финансовые услуги на дому

- Внедрение современных сервисов не обошло стороной и почтальонов. Сегодня их возможности не ограничиваются доставкой писем и газет. Почти 30 почтальонов в Рузаевском районе оснащены переносным почтово-кассовым терминалом - и клиенты могут оплачивать коммунальные услуги, налоги, штрафы, телефонию, не выходя из дома. Новый сервис удобен, в первую очередь, маломобильным гражданам, пенсионерам, людям с ограниченными физическими возможностями, жителям отдаленных населенных пунктов. Оплата через мобильные терминалы ничем не отличается от оплаты услуг в почтовых отделениях: прием платежей происходит в режиме реального времени и в подтверждение оплаты клиент получает кассовый чек.

Оплата банковскими картами

- Помогают экономить время клиентов и pos-терминалы, которые устанавливаются в почтовых отделениях. Эти устройства позволяют клиентам расплачиваться банковской картой, что становится более удобным вариантом, чем наличный расчет. Такими терминалами уже оснащены все почтовые отделения Рузаевского района.