«Убитых дорог» в городе не будет

На интерактивной карте Общероссийского народного фронта «Убитые дороги» в Рузаевке отмечены 52 участка общей протяженностью 47 километров. Из них определены топ-10, за которые проголосовало наибольшее количество граждан. На прошлой неделе представители ОНФ в РМ побывали в администрации Рузаевского района с целью выяснить, сколько и какие дороги, отмеченные на карте, будут подвергнуты ремонту. Беседа оказалась плодотворной. Глава регионального исполкома Наталья Сайгачева и заместитель главы администрации РМР по строительству, архитектуре и коммунальному хозяйству Александр Юлин обсудили необходимость ремонта каждого участка, сроки исполнения и качество выполняемых работ. Выяснилось, что активность рузаевцев в интернете не столь высока. Большинство дорог на интерактивной карте ОНФ отмечено одними и теми же людьми. Естественно, каждый пользователь хочет видеть в хорошем состоянии дорогу, ведущую к его дому. Но приоритет отдается тем, которыми пользуется наибольшее количество жителей. - В первую очередь ремонт будет проводиться там, где есть социально значимые объекты, общественные места, автобусные и школьные маршруты. В местах наибольшей концентрации транспорта и пешеходов, - пояснил Александр Николаевич. Сейчас по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Рузаевке ведутся работы на разных участках. На улицах Луначарского и Петрова они почти завершены. Здесь уложены два слоя асфальта, выравнивающей толщиной 4 сантиметра, и более прочное покрытие в 6 сантиметров.

Продолжается первый этап ремонта дороги по ул. Титова, остается ее покрыть вторым слоем асфальтобетона. На участке по ул. Ленина, ограниченном улицами Трынова и Чкалова, ведется установка бордюров. Здесь так же как и по улице Петрова запланированы новые тротуары. Сроки выполнения контракта – до конца августа. Но уже в ближайшее время жители смогут ощутить результаты реализации нацпроекта. Оценить качество выполненных работ представители ОНФ в РМ обязательно приедут в конце лета. Вместе с подрядчиком, журналистами и сотрудниками районной и городской администраций на месте выявят все положительные стороны и укажут на недостатки, если таковые будут. Со следующего года в этом отношении изменятся правила ремонта дорог.

Как сообщил Александр Юлин, вводится понятие контракта жизненного цикла дорог. То есть подрядчик, выигравший конкурс на проведение работ, по их завершению продолжает содержать дорогу на протяжении всего гарантийного срока либо в течение 6 лет. В данном случае организации окажется не выгодно выполнять ремонт некачественно.

Всего в этом году на ремонт и приведение в нормативное состояние дорог выделяется почти 140 миллионов рублей. По нацпроекту также проведут работы в селах Татарская Пишля, Трускляй, Сузгарье, деревне Надеждинка и на дороге на Юрьевку. В рамках Дорожного фонда РМ предусмотрены средства на строительство двух тротуаров: к школе №12 по улице Северная и к новому дому по ул. Горького. К нему также планируется дорога. Главным объектом для автомобильного транспорта станет объезд Рузаевки.

- Сейчас готовится проектно-сметная документация. Трассировка согласована. Планируется, что выезд из города будет осуществлен с улицы Станиславского. Вместо т-образного перекрестка на повороте в район кирзавода будет кольцевое движение. Далее дорога пройдет по полю, через лес, между селом Сузгарье и заводом «Рузово» и выйдет на трассу Нижний Новгород-Саратов. Я думаю, в этом году будут начаты работы по землеустройству. Они могут вестись и в зимний период. Протяженность объекта – 12 километров, примерная стоимость – 1 миллиард рублей. Срок сдачи ориентировочно - 2020-2021 годы, - сказал Александр Юлин. Приятно было слышать и то, что ежегодно по национальному проекту на ремонт дорог в Рузаевском районе в рамках Саранской городской агломерации будет выделяться не менее 100 миллионов рублей. А это значит, до 2024 года у нас не останется убитых дорог! Качество новых будут контролировать народные эксперты, да и подрядчикам окажется невыгодно делать их с браком. Поэтому прослужат они долго.

- Нам очень приятно слышать, что порядка 20% дорог, отмеченных на нашей интерактивной карте, будут отремонтированы уже в этот летний период. Из топ-10 это 4 дороги. Такой показатель выше среднероссийского. Еще три дороги стоят в планах на ближайшие годы. Мы призываем граждан активнее использовать карту «Убитых дорог». Чем больше голосов набирает участок, тем быстрее он подвергнется ремонту, - заключил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ» в РМ Игорь Еремкин.