Жители Мордовии поверив неизвестному, лишились в общей сложности около 600 тысяч рублей

МВД по Республике Мордовия рекомендует держателей платежных карт не сообщать по телефону свои персональные данные неизвестным, в том числе сотрудникам банков. За последние два дня 17 жителей Саранска, поверив неизвестному, лишились в общей сложности около 600 тысяч рублей.

По данным правоохранителей, звонивший по телефону мужчина, представлялся сотрудником финансового учреждения и, обращаясь к горожанам по имени отчеству, информировал о мошеннических атаках, производимых злоумышленниками на счета клиентов различных банков. Для убедительности неизвестный сообщал абонентам их персональные данные, в том числе адрес прописки и серию-номер паспорта. Далее в диалоге уточнялась сама проблема, которую предлагалось устранить немедленно, пока денежные средства, якобы находятся в «резерве» и есть время их вернуть обратно на счет клиента. Владельцы пластиковых карт, полностью доверяя собеседнику, по его просьбе сообщали сначала номер кредитки и трехзначный код на оборотной ее стороне, а затем коды, приходящие в смс-сообщениях. Если на карте находилась весьма крупная сумма, списание производилось в несколько этапов, при этом клиента убеждали в якобы возникшем техническом сбое. Такой аргумент, как выяснилось, нисколько не смутил обратившихся в полицию заявителей, для которых на тот момент проблема возврата денег оказалась важнее бдительности и здравомыслия. О том, что лишились всех сбережений со своих счетов потерпевшие узнавали либо после звонка на горячую линию банков, клиентами которых они являлись, либо из смс-уведомлений, приходящих после списания. Стоит отметить, что в последнее время главной группой риска стали люди, чрезмерно доверяющие информационным технологиям. В данном случае все пострадавшие - горожане в возрасте от 22 до 40 лет.

В настоящее время установлено, что неизвестные звонили с одного и того же номера, зарегистрированного на территории Луганской области. Держателям платежных карт правоохранители в очередной раз рекомендуют быть бдительными. Помните, чтобы обезопасить свои денежные сбережения, каждому необходимо знать и соблюдать простые правила защиты персональных данных.

Прежде всего, не стоит перезванивать на номера телефонов, указанных в сомнительных смс-сообщениях. Общение с сотрудниками финансовых учреждений должно происходить либо при личной встрече, либо по телефонам, указанным на банковской карте.

Запомните, банки не рассылают сообщений о блокировке карт, а в телефонном разговоре не выспрашивают конфиденциальные сведения и коды, связанные с картами клиентов. Работники банков никогда не сообщают по телефону о блокировке банковских карт. Никому не сообщайте PIN-код и CVV2-код карты (цифры с обратной стороны карты), а также срок её действия и персональные данные владельца. Для зачисления средств на ваш счёт достаточно лишь 16-значного номера, указанного на лицевой стороне карты. Никогда не храните PIN-код рядом с банковской картой. Держателям платежных карт также следует помнить, что передача третьим лицам платежных карт и предоставление сведений о ПИН-кодах являются нарушениями порядка использования электронных средств платежа, влекущими в последующем отказ банков в возмещении денежных средств держателю по несанкционированным операциям.