Многофункциональный центр ежедневно посещают около 300 человек

1 марта этого года у МКУ «Многофункциональный центр» произошла смена собственника. Если с 25 августа 2009 года собственником имущества был муниципалитет в лице районной администрации, то теперь им является Правительство Республики Мордовия.

- Наше учреждение теперь называется ГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», - прокомментировал ситуацию директор учреждения В.В. Хрульков. – Открытие нашего центра состоялось 31 декабря 2009 года и с 10 января 2010 года мы начали функционировать. На момент начала работы в МФЦ было всего 8 штатных единиц, а сейчас трудятся 23 сотрудника, в том числе 3 полных единицы – в дополнительных офисах в Красном Сельце, Левже, Плодопите, Пайгарме, Приреченском, Тат-Пишле и Трускляе.

За период с 2010 по 2014 годы на базе МФЦ наряду с его сотрудниками услуги оказывали работники бюджетной сферы, в том числе прием вели сотрудники государственной власти, управления федеральной регистрационной службы, федеральной кадастровой палаты. С 2015 по 2016 годы услуги Росреестра выполняли как его сотрудники, так и специалисты МФЦ. Начиная с 2016 года, прием и выдачу документов ведут только сотрудники МФЦ. На сегодняшний день в этом учреждении нет ни одного работника органов государственной власти и местного самоуправления.

МФЦ начинал работу только с муниципальных услуг, а в настоящий момент он оказывает 90 государственных и федеральных услуг, 11 дополнительных – это корпорация малого и среднего предпринимательства, центральная избирательная комиссия, регистрация в единой системе (портал госуслуг). Также МФЦ оказывает около 60 услуг местных органов власти – это город, район и сельские поселения. Наиболее востребованными являются услуги Росреестра, МВД (паспортный стол: прописка, выписка, справки о несудимости, об отсутствии административной ответственности за потребление наркотических и психотропных веществ). В общем количестве услуг они занимают около 80%. Большое количество заявителей обращаются в МФЦ для восстановления доступа подтверждения личности в ЕСИА, что составляет приблизительно 10 тысяч заявлений в год.

За период существования МФЦ его сотрудниками было принято 124 тысячи заявлений на предоставление услуг и около 75 тысяч на выдачу исполненных документов.

- Со сменой собственника, мы, конечно, ожидаем перемен, - сказал директор Центра, - но, пока работаем по-старому. Впереди будут изменения: возможно, это коснется и графика работы Но сокращения штата у нас не ожидается, потому что и до этого был дефицит кадров – нам вводили недостаточное количество штатных единиц. Вероятнее всего, сокращение будет в структуре учреждения. Останутся в основном, две службы – это фронт-офис, где сотрудники центра работают непосредственно с клиентами, и бэк-офис, где специалисты занимаются обработкой документов и ставят их на выдачу. Рузаевский МФЦ – единственное учреждение в республике, которое рассылает СМС о готовности документов.

В.В. Хрульков также отметил, что если раньше некоторым услугам отводилось 30-дневное исполнение, то сейчас сроки сократились до 10 дней. Эти решения принимаются на федеральном уровне. Сейчас идут изменения в Градостроительном и Земельном кодексе.

- При оказании государственных услуг клиенты дают практически 96% положительных оценок, которые идут опросом через службу по контролю, - продолжает Виктор Владимирович, - как правило, они оцениваются на 4 и 5 баллов. Сейчас мы добились того, что у нас значительно меньше стало минут ожидания в очереди. Иногда, конечно, бывают наплывы, и людям приходится ждать. Мы предусмотрели электронную очередь, где можно предварительно записаться, чтобы не сидеть в ожидании. Когда специалист освобождается, то в первую очередь приглашаются те люди, кто был записан. Среднее время ожидания в очереди составляет чуть более 2,5 минуты. Работа у нас сложная, но интересная.

Согласно отчетности, в Многофункциональном центре ежедневно совершается около 150-170 юридически значимых действий. В среднем, на каждое действие приходится 2-2,5 человека. Это значит, МФЦ каждый день посещают около 300 человек. В настоящее время в это учреждение требуются специалисты на неполный рабочий день и неполную рабочую неделю для работы в дополнительные офисы: «Левженский», «Плодопитомнический», «Трускляйский», «Пайгармский».