Вопрос-ответ

В ноябре 2018 года вы писали, что при подаче документов на государственную регистрацию в электронном виде для граждан с 2019 года не будут действовать скидка по государственной пошлине. Говорят, что вопрос пересмотрели. Так ли это?

Отвечает начальник отдела государственной службы и правового обеспечения Управления Росреестра по РМ – Андрей Петрунин. Да, так. Льгота по уплате государственной пошлины за государственную регистрацию права (сделки, обременения) на недвижимое имущество была введена в июле 2014 года Федеральным законом № 221-ФЗ. Данная льгота прописана в Налоговом кодексе Российской Федерации и состоит в том, что при обращении граждан на регистрацию в электронном виде пошлина уменьшается на 30 % от соответствующего размера. Изначально в этом же Законе было указано, что данная норма прекращает действовать с 1 января 2019 года.

Однако, в конце 2018 году в указанный закон внесли изменения и продлили действие льготы до 2021 года. Так что пока действие льготы продолжается.

Мое право собственности на земельный участок признано решением суда. Я пошел сдавать документы и у меня потребовали два экземпляра судебного решения. Но у меня только один экземпляр. Как быть?

Отвечает начальник отдела государственной службы и правового обеспечения Управления Росреестра по РМ – Андрей Петрунин.

По общему правилу, установленному Законом о регистрации недвижимости, документы на государственную регистрацию предоставляются в двух экземплярах, за некоторым исключением.

Решение суда относится к таким исключениям и его необходимо предоставлять в одном экземпляре, который сканируется специалистом приема документов и после проведения регистрации подлежит выдаче заявителю вместе с иными документами.

Решение суда должно быть оформлено по правилам делопроизводства в суде и иметь отметку о вступлении в законную силу. Ксерокопии судебных решений и решения суда, распечатанные с сайта суда, на регистрацию не принимаются.