Любимой профессии был верен всю жизнь

Известному в городе железнодорожнику В.В. Гуляеву исполнилось 80 лет.

История железной дороги тесно связана с работой ее тружеников. Какие бы реформы на ней ни проводились, как бы ни менялись ее названия, неизменным остается одно — отдающие ей свои силы люди. Те, кто прислушиваются к стуку колес так же внимательно, как к своему сердцу, а гудок локомотива для них звучит, как голос родного человека. Это представители целых династий, когда за дедушками и бабушками приходят работать их дети и внуки. Все это говорит о том, что профессия железнодорожника почетна и важна.

Достойных людей в нашем районе сегодня проживает немало. К ним можно смело отнести известного в нашем городе железнодорожника В.В. Гуляева. Владимир Владимирович на своем примере доказал, что возможность добиться значимого в жизни есть у каждого. Судьба нашего героя - отличное подтверждение тому, что очень важно быть преданным своему делу и каждый день отдаваться ему без остатка. Вся его трудовая деятельность связана с железнодорожным транспортом. Выбрав еще восемнадцатилетним юношей профессию железнодорожника, он остался верен ей на всю жизнь. Общий трудовой стаж Гуляева составляет 43 года и 8 месяцев.

С ДЕТСТВА МЕЧТАЛ СТАТЬ «ДВИЖЕНЦЕМ»

Владимир Владимирович родился в Москве в семье рабочих 7 февраля 1939 года в многодетной семье. Папа, Владимир Васильевич, родом из Курской области, а мама, Прасковья Ивановна, - из села Булгаки Рузаевского района. Родители нашего героя познакомились в Норильске, вместе строили никелевый комбинат. Затем они переехали в город Химки, где стали работать электросварщиками на строящемся производственном комбинате. - Великая Отечественная война искалечила тысячи детских судеб, отняла светлое и радостное детство. Оно у меня тоже было очень сложное и тяжелое, - рассказывает Владимир Гуляев. – Кроме меня, в семье подрастали еще двое братьев: Валентин и Александр. Я думаю, что родители предчувствовали начало войны, поэтому отец и перевез всю семью в Мордовию, в Рузаевский район. Сам же вернулся назад в Москву, к месту работы. В 1941 году он ушел на фронт, и больше мы его не видели. Бедная мама одна поднимала троих сыновей, день и ночь трудилась не покладая рук, чтобы хоть как-то прокормить нас. Она устроилась электросварщицей в вагонное депо, где и проработала всю жизнь. Ну, что сказать, в то время мы жили бедно и трудно. После окончания войны, мы много раз посылали запросы об отце в различные инстанции, искали сведения о нем, но так и не получили никаких известий, - вспоминает В.В. Гуляев.

Так сложилось исторически, что визитной карточкой нашей малой родины стала именно железная дорога. Поэтому Рузаевку называют городом стальных магистралей. После окончания десяти классов школы №15 (сегодня гимназия №1) Владимир решил связать свою жизнь именно с железной дорогой. С детства наш герой мечтал стать «движенцем». В 1957 году Владимир закончил Рузаевское техническое училище №1, выбрав профессию дежурного по станции. Два года до армии Владимир работал по специальности на разъезде Мокша, затем на станции Кадошкино, после чего его переводят в Рузаевку дежурным по путям.

Будущая жена Владимира Гуляева, Лилией Яковлевна, стала его первой и единственной любовью. Всю жизнь она трудилась на железной дороге поездным диспетчером. Молодые люди познакомились на танцах в клубе железнодорожников. Встречались три с половиной года, а 24 февраля 1960 года решили пожениться. Но уже 4 июля Владимир Гуляев отправился служить на Дальний Восток в пограничные войска, а супруга Лилия осталась в Рузаевке. Молодоженам пришлось расстаться на долгих три с половиной года. Но Лилия не смогла выдержать долгой разлуки с мужем. Любящая жена устроилась на работу проводницей пассажирского поезда и в свой отпуск, можно сказать, за 10 тысяч верст, приехала повидаться с мужем. Она специально не предупредила Владимира о своем приезде, сделав ему неожиданный и очень приятный подарок.

СТУПЕНИ КАРЬЕРНОГО РОСТА

Дослужился Владимир до старшины, и за три с половиной года успел шесть раз побывать на военных парадах. Демобилизовавшись из армии 24 сентября 1963 года, через неделю Владимир Гуляев устраивается на свое рабочее место и приступает к обязанностям дежурного по станции Пензенский парк. Затем Владимир Владимирович решил получить высшее образование. В 1971 году, без отрыва от производства, он успешно заканчивает Всесоюзный заочный институт инженеров транспорта. Именно с этого момента и начинается его продвижение по служебной лестнице. Владимир Гуляев трудился старшим станционным диспетчером, заместителем начальника ст. Саранск, первым заместителем начальника станции Рузаевка, начальником ст. Рузаевка, заместителем начальника Волжского отделения Куйбышевской железной дороги и начальником Волжского отделения Куйбышевской железной дороги. В 1986 году, благодаря своей компетентности, профессионализму, ответственности и инициативности, В.В. Гуляев возглавил Рузаевское отделение Куйбышевской железной дороги, которым руководил 13 лет. В результате умелого руководства Владимира Владимировича коллектив Рузаевского отделения дороги неоднократно становился победителем даже в тяжелые девяностые годы. В то время в его подчинении находились около 13 тысяч человек. И Гуляев отвечал за действия каждого из них. Сутками пропадал на работе. Трудится на железной дороге всегда было сложно и ответственно. Деятельность Владимира Гуляева способствовала не только развитию железнодорожной отрасли, но и жилищно-социальной инфраструктуры города. Это строительство жилых домов для железнодорожников, первого плавательного бассейна «Нептун». Многие рузаевские работники стальной магистрали в то время стала обладателями благоустроенных квартир. Владимир Гуляев был членом Верховного Совета МАССР, обкома партии, а в 1994 году депутатом Государственного Собрания РМ. Наш земляк имеет много наград и благодарностей, записи о которых занимают в его трудовой книжке несколько страниц.

В 1999 году Владимир Гуляев ушел на заслуженный отдых. Однако буквально через месяц, в мае, он был принят на должность директора Рузаевского подразделения Самарского ГП материально-технического обеспечения, где проработал до 2001 года.

ПО СТОПАМ ОТЦА

Вместе с женой Лилией Яковлевной супруги вырастили и воспитали двоих сыновей: Сергея и Андрея. Между братьями разница в девять лет. После окончания школы, сначала старший, затем младший, поступили в Пензенское артиллерийское военное училище, которое оба закончили с отличием. Сыновья по-настоящему стали продолжателями династии Гуляевых. Сегодня старший сын Сергей подполковник в отставке. Он проживает в Саранске, но трудится в Рузаевке начальником дирекции пригородно-пассажирских обустройств Куйбышевской железной дороги.

Андрей некоторое время состоял на службе в армии, но затем поменял профессию и тоже пошел по стопам отца. Сейчас он работает в Москве начальником филиала ОАО «РЖД» Центральной дирекции пассажирских обустройств». Вот уже одиннадцать рядом с Владимиром Гуляевым нет его любимой супруги. Сегодня, будучи на заслуженном отдыхе, Владимир Гуляев много времени посвящает приусадебному участку, хозяйничает по дому. А по выходным к нему приезжают дорогие гости: любимые сыновья с женами и детьми. У Владимира Владимировича две взрослые внучки - Полина и Юля. Наш город — родина многих замечательных людей. Мы гордимся своими славными земляками, почитаем и равняемся на них! Владимир Владимирович, примите самые искренние и сердечные поздравления с замечательным юбилеем – 80-летием со дня рождения! У вас есть полное право гордиться прожитыми годами, теми полезными и добрыми делами, которые вы совершили на благо людей. Крепкого Вам здоровья, жизненного оптимизма, счастья и благополучия.