Льготными станут все маршруты?

В этом году транспортная система Рузаевского района подверглась серьезным переменам. Была полностью перекроена схема функционирования маршрутов. За каждым из них теперь закреплен определенный перевозчик и даже водитель. Утвержден график движения автобусов, нарушение которого ведет к штрафным санкциям. Обо всех реформах и проблемах этой отрасли в преддверии Дня автомобилиста рассказал начальник управления жилищно-коммунального хозяйства и транспортного обслуживания администрации РМР Валерий Филатов.

- Валерий Борисович, как сегодня функционирует общественный транспорт в районе? Проведены ли все конкурсы между перевозчиками? Как среди них распределились маршруты?

- На сегодняшний день все населенные пункты и основные районы города обеспечены маршрутным сообщением. На общественном транспорте можно добраться до желаемого пункта назначения. Все конкурсы по выбору организаций, которые осуществляют пассажирские перевозки по городу, прошли. Из шести таких предприятий осталось три. Это ООО «Автомобилист», выигравший наибольшее количество маршрутов, ИП Родькин и ИП Филяев. Они осуществляют доставку пассажиров по 29 направлениям. Из них пока только 5 льготных. Но ситуация должна измениться. Перевозчики подали заявления на финансирование льготных перевозок. В случае положительного ответа министерства строительства транспорта и дорожного хозяйства РМ, с 1 ноября все маршруты будут иметь право перевозить льготную категорию граждан.

- Независимо от того, автобус это или ГАЗель?

- Да, но только, повторяю, в случае подписания заявлений.

- Что дали реформы в транспортной сфере района для пассажиров? Ведь главным условием победы в конкурсе было приобретение нового автопарка. Насколько он обновился? И что еще изменилось в лучшую сторону?

- Автотранспорт, курсирующий по городу, обновился на 90%. Это самый главный плюс. Кроме того, перевозчики стали ездить по расписанию и соблюдать его. Раньше водители сами решали, когда сойти с маршрута. Сейчас такое исключено. В-третьих, общественный транспорт курсирует до 21 часа. Ранее работа прекращалась в 20 часов. Зимой планируется повысить данный интервал до 22 часов. Так хотят пассажиры. К нам неоднократно обращались с подобными пожеланиями. Возможно, будет задействован не весь автопарк, а лишь часть. Но просьбы людей мы удовлетворим.

- А есть ли запросы по запуску новых маршрутов или изменению схем существующих?

- В этом году мы ввели маршрут №2, курсирующий от микрорайона Химмаш до ТЦ «Оазис» и обратно. Схема движения через каждые 30 минут. Также планировали запустить автобус по улице Трынова. Но состояние дороги не позволяет и не удается согласовать данный вопрос с Госавтоинспекцией. - В чем проблема? - В том, что там очень узкая дорога и нет пешеходных переходов, плюс подъем. Пока нововведение отложено.

- Уже сегодня многие автобусы оборудованы системой ГЛОНАСС. Планировалось установить электронные табло на остановках и разработать мобильное приложение, которое позволит отследить определенный маршрут. Когда все это будет введено?

- Общественный транспорт спутниковой навигацией оснащен наполовину. Пока она не зарегистрирована в системе. Но в ноябре-декабре в специальном мобильном приложении, а также в приложении «Моя Рузаевка» уже станет доступна интерактивная карта города. По ней можно определять местоположение автобуса. Оснастить остановки электронными табло пока нет финансовой возможности. Но администрация не отказывается от данной идеи, это будет.

- В какие сроки?

- Минимум на следующий год. Ведь проблема возникает не только в закупке оборудования. Планируется также замена самих остановочных павильонов. Она станут более красивыми и удобными для пассажиров. - В редакцию не раз поступали жалобы на то, что в ночное время в Рузаевском районе сложно вызвать такси. Буквально каждый из нас сталкивался с данной проблемой. Почему она возникла и как решается? - Служба такси – это частная организация. Администрация не может вмешиваться в ее деятельность. Мы не проводим среди них никаких конкурсов. Такая ситуация по всей республике. Да, проблема стоит остро, но пока никаких решений нет.

- Какие еще проблемы сохраняются в транспортной сфере района?

- Их много, но совместными усилиями мы приходим к общему мнению. Сейчас решается вопрос стоянок для транспорта. Каждый водитель паркует автобус, ГАЗель где придется: во дворах МКД, в частном секторе, на общественных стоянках. А необходимо в автопарке организации-перевозчика. От этого зависит антитеррористическая безопасность. На следующей неделе будут проводиться проверки. Нарушителей накажут, вплоть до лишения лицензии.

- А будет ли благоустроена стоянка для общественного транспорта на конечной остановке в микрорайоне Химмаш?

- Да, планируется построить специализированную стоянку с пунктом питания. Пока идет поиск инвестора. - Валерий Борисович, спасибо за предоставленную информацию. Вас и ваших коллег мы поздравляем с наступающим праздником!

Фото "Рузаевские новости"