Наши ряженка и сметана прославились на всю страну

00043-14 Рузаевская «молочка» признана одной из лучших в стране. Наш молокозавод получил золотую медаль 18­-ой Российской выставки «Золотая осень» сразу за три продукта. Это йогурт с клубникой «Добрыня», ряженка жирностью 4% и сметана жирностью 20%. Выставка проходила с 5 по 8 октября в Москве на территории ВДНХ. В этом году главный отраслевой форум страны собрал более двух с половиной тысяч участников со всей России, а также ближнего и дальнего зарубежья. «Золотая осень» традиционно демонстрирует новинки сельхозтехники и оборудования, новые разработки кормовой и ветеринарной продукции. Свои товары выставляют как крупные агропромышленные предприятия, так и небольшие фермерские хозяйства. На ней широко был представлен агропромышленный комплекс Мордовии. Более 20 предприятий республики приняли участие в форуме и вернулись с обширным комплектом наград. Вот уже восьмой раз подряд Правительству РМ присужден главный приз Гран при выставки. ОАО «Молоко» в таком масштабном мероприятии всероссийского уровня принимало участие впервые. И сразу завоевало «золото». Было номинировано три продукта, и все они получили медаль высшей пробы. Это самая высокая награда, которая гарантирует качество продукции и говорит о ее высоких вкусовых и технических характеристиках. Комиссия конкурса проводит не только дегустацию номинированных образцов, но и лабораторные анализы и сравнивает заявленный состав с реальным. Для нас, рузаевцев, как главных потребителей местных молочных товаров, это приобретает особое значение. 00043-13 По словам генерального директора ОАО «Молоко» Игоря Коробова, вся их продукция изготавливается только из натурального сырья. Его заводу поставляют агрохозяйство Старошайговского района, а также в небольших объемах рузаевский фермер. Технологи предприятия долго бились над улучшением вкуса всей линейки продукции, но не изменяли рецептуры ГОСТа. Молоко без запаха коровы, густой кефир со свойственной ему кислинкой, а вот сметана без нее, а также ряженка с настоящим вкусом топленого молока все это результат плодотворной работы нового руководства предприятия и взятия курса на модернизацию. Продукция рузаевского молокозавода была по достоинству оценена и главными посетителями выставки премьер­министром страны Дмитрием Медведевым и министром сельского хозяйства РФ Александром Ткачевым. Вместе с Главой Мордовии Владимиром Волковым и министром сельского хозяйства и продовольствия РМ Владимиром Сидоровым они внимательно осмотрели экспозицию агрохолдинга «Новотроицкий», в который входит ОАО «Молоко». Правда, продегустировали только сыры, но остались довольны увиденным. Владимир Николаевич отметил, что, несмотря на первое участие в «Золотой осени», молокозавод был представлен достойно. Другие участники и посетители выставки оставляли только положительные комментарии по поводу качества рузаевской продукции. ­ Полученная награда делает наши продукты еще более узнаваемыми на рынке. Участие в выставке позволило оценить и проанализировать товары других заводов. Мы увидели интересные разработки, которые обязательно будем внедрять у себя. Безусловно, линейка нашей продукции будет постоянно увеличиваться, отметил Игорь Коробов. Он рассказал, что сегодня предприятие перерабатывает в день от 15 до 20 тонн молока. Но к концу года эти объемы должны вырасти до 30 тонн. Произойдет это благодаря проводимой модернизации. Сегодня в цехах, где проведен капитальный ремонт, уже работает новое оборудование. На нем производится часть всего ассортимента продукции. К концу месяца поступит еще несколько машин. В этот процесс уже инвестировано 100 млн. рублей. Но, по словам Игоря Анатольевича, он будет продолжаться постоянно. Освоение новых рынков сбыта и выпуск новой, востребованной покупателями продукции требует технического оснащения. 00043-12 Сегодня рузаевская «молочка» представлена во всех местных и российских супермаркетах республики. Начались поставки в Нижегородскую область, происходит освоение рынков Саратовской и Пензенской областей. С установкой новой фасовочной машины, упаковка отдельных видов товаров станет более презентабельной и продлит срок его годности. При этом станет возможным осуществлять транспортировку рузаевской «молочки» на более дальние расстояния. И тогда новотроицкие продукты окажутся на прилавках еще и супермаркетов Московской и Самарской областей. С увеличением объемов производители обещают сохранить прежнее качество и натуральный состав продукции. К счастью, с сырьем проблем нет.

Оксана РУЗМАНОВА