Начинают «байки», замыкают ретро

00025-06 Весь день на стадионе «Локомотив» можно было знакомиться с историей отечественного авто- и мотопрома. Здесь проходила выставка ретротехники. Уникальные экспонаты можно было не просто посмотреть, но и окунуться в неповторимую атмосферу советской эпохи и посидеть внутри легендарной «Победы» или «Волги». Все представленные автомобили были на ходу. Попробовать раритетную машину в действии решилась водитель с внушительным стажем – глава администрации Рузаевского района Нина Иняткина. Мотор взревел и «ГАЗ-21Р» покатил по площадке. В завершение поездки Нина Васильевна, уже привыкнув к тяжелым педалям, лихо припарковала автомобиль на место. – Я ехала на машине, которая по возрасту моя ровесница. Но работает замечательно, я испытала удовольствие, спасибо владельцу, – поделилась эмоциями глава районной администрации. Одиннадцать машин на выставку представил местный житель Георгий Буйнов. В его коллекции 73 ретроавтомобиля, из которых 25 на ходу. Почти каждую он вместе с сыном и друзьями собирали почти с нуля. – Коллекционирую для души. Иногда выезжаю на своих «старушках», – говорит Георгий Владимирович. Красавицу «Победу» М-20 представил Николай Приказчиков. Убитый в хлам раритет он привез из Подольска. Два года ушло на реставрацию. Теперь машина вновь сияет новенькой краской, как в 1956 году, когда была выпущена. А вообще автомобили этой марки были поставлены на поток в 1946 году. Во время конструирования новая модель имела рабочее название «Родина». Но его забраковал сам Иосиф Сталин. Когда ему показали автомобиль, он поинтересовался: «А сколько стоит «Родина»?». После этого машине дали новое имя в честь Победы Советской армии над фашистской Германией. С историей советской мототехники можно было ознакомиться здесь же. Свою копилку представили отец и сын Григорьевы из Саранска. Вот уже 15 лет они вместе восстанавливают старую технику, для них это стало своеобразным хобби. Самый древний экспонат – это мотоцикл М1А «Москва» 1946 года выпуска. В каждую модель вложена душа современных конструкторов-самоучек, а также множество сил и средств. – Один мотоцикл порой приходится собирать из двух и даже из трех. Мы используем только оригинальные детали. Так мы сохраняем историю советской мототехники, – отметил Михаил Николаевич. Интересно, что все имеющиеся у Григорьевых модели на ходу, завести можно любую. Правда, в параде они участвовать не стали, не нашлось водителей. Круг почета по стадиону, по сценарию вечерней программы, проехали только ретроавтомобили. После чего они совершили пробег по городу. Возглавили колонну байкеры на современных мотоциклах. Это уже стало своеобразной традицией в Рузаевке. Рев моторов старой и новой техники символизирует связь поколений, сохраняет историю. В День России и День города мы снова и снова гордимся тем, что живем в великой стране, в сильной державе.

Оксана РУЗМАНОВА