Управление Росреестра продолжает отвечать на часто задаваемые вопросы:

Вопрос: Как получить выписку из ЕГРП? Ответ: Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним проводится на всей территории РФ по установленной системе записей в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). ЕГРП содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные об указанных объектах и сведения о правообладателях. Выписка из ЕГРП может понадобиться в разных ситуациях, в частности: - при приобретении, аренде, наследовании имущества, если необходимо проверить, кто является собственником объекта недвижимости; - при обращении в суд для подтверждения, например, факта регистрации права собственности ответчика на имущество или для принятия судом решения об обеспечительных мерах; - при приватизации квартиры для подтверждения того, что право на приватизацию не использовано ранее; - при постановке на очередь в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий для подтверждения отсутствия прав на недвижимое имущество. Сведения, содержащиеся в ЕГРП, являются общедоступными (за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, в частности, в связи с отнесением сведений к государственной тайне или конфиденциальностью персональных данных) и предоставляются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, по запросам любых лиц. Сведения о правах на объект недвижимого имущества являются общедоступными, и их может получить любое лицо. Однако к ряду сведений, содержащихся в ЕГРП, доступ ограничен. Так, например, сведения о содержании правоустанавливающих документов, обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости, а также сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным предоставляются только, в частности, следующим лицам - самим правообладателям или их законным представителям; - лицу, действующему по доверенности от правообладателя или его законного представителя; - залогодержателю в отношении заложенного имущества; - лицам, имеющим право на наследование имущества правообладателя по завещанию или по закону. Сведения, содержащиеся в ЕГРП, предоставляются в виде выписки из ЕГРП или в ином виде, определенном Минэкономразвития России. Выписка может быть предоставлена в виде бумажного или электронного документа Подать запрос можно одним из следующих способов - лично через МФЦ или отделение ФГБУ ФКП Росреестра; - по почте; - в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или сайт Росреестра. Перечень адресов органов, осуществляющих государственную регистрацию прав, и многофункциональных центров, по которым осуществляется прием запросов при личном обращении, публикуется на официальном сайте Росреестра (При личном обращении заявитель должен представить документ, удостоверяющий личность, а представитель заявителя, если он действует на основании доверенности, - также надлежащим образом оформленную доверенность Для получения сведений ограниченного доступа к запросу необходимо приложить соответствующие документы, подтверждающие право заявителя на их получение. За предоставление сведений, содержащихся в ЕГРП, взимается плата. Размер платы зависит от вида запрашиваемой информации, формы предоставления ответа, статуса запрашивающего лица и от того, подается ли запрос по месту нахождения имущества или экстерриториально. Экстерриториальный запрос - это запрос в орган, осуществляющий государственную регистрацию, о предоставлении содержащихся в ЕГРП сведений об объекте недвижимого имущества, государственную регистрацию прав на который данный орган не уполномочен осуществлять в соответствии с Законом N 122-ФЗ. Сведения из ЕГРП предоставляются в течение пяти рабочих дней со дня получения Росреестром соответствующего запроса. В зависимости от того, какой способ предоставления сведений был выбран при подаче заявления, ответ может быть предоставлен: - в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении; - в виде бумажного документа, направляемого по почте; - в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, ссылка на который направляется посредством электронной почты; - в виде электронного документа в формате XML, который направляется посредством веб-сервисов.

Н.Ю. ЯШИНА, государственный регистратор