«Работа мне по душе»

00024-17 По бескрайним просторам России вьётся бесконечной лентой главная транспортная артерия страны – железная дорога. На её пути встречаются города, станции, полустанки. И среди них есть город, утопающий в вишнёвых и яблоневых садах, город железнодорожников – Рузаевка. Рузаевка была и остается крупнейшим железнодорожным узлом России. Здесь трудятся люди самых различных специальностей: диспетчера, машинисты, составители поездов, дежурные по станции. Надежда Викторовна Петрякова - одна из представительниц этой нелёгкой, ответственной, но очень интересной, по её словам, профессии. При первом знакомстве стало понятно, что Надежда очень сильная, целеустремлённая и самодостаточная натура, настоящий профессионал своего дела. Пообщавшись с ней после дежурства, отметил для себя, что она еще и очень доверчивый и открытый человек. После окончания школы с выбором будущей профессии Надежде помог определиться её отец Виктор Михайлович Косырев, много лет проработавший электромехаником СЦБ в Рузаевской дистанции сигнализации и связи. Именно по его совету дочь поступила в Самарскую государственную академию путей сообщения на заочное отделение. Устроиться на работу по специальности Надежда смогла только в 2002 году, учась уже на пятом курсе вуза. Ей предложили должность ученицы дежурной по станции Торбеево, что почти в 150 км от Рузаевки. В первый рабочий день, это было в конце марта, добиралась до станции три с половиной часа на электричке. Конечно, очень сильно волновалась, переживала о том, как её встретят в коллективе, справится ли она, сумеет ли овладеть этой сложной специальностью. Но когда в Торбеево её встретила дежурная по станции Л.В. Субботина с доброй и материнской улыбкой, её сомнения отпали: «Я справлюсь!» - твёрдо решила для себя Надежда. Чтобы с Рузаевки добраться до работы, Надежде приходилось вставать в 1.30 ночи. В Торбеево приезжала в 5.05. Домой возвращалась в 22-23 часа с грузовыми поездами. Да, дорога отнимала много времени, но Надежда не жаловалась. Через полтора месяца дублёрских смен и сдачи экзаменов, Надежда приступила к самостоятельной работе. Первое время думала: «Не выдержу!». Тем более, что вскоре наступило лето, на путях начались ремонтные работы. Приходилось даже работать в три смены. На отдых оставалось совсем мало времени. Надежде пришлось снять квартиру в Торбеево, чтобы не тратить уйму времени на дорогу домой. После защиты диплома молодого специалиста переводят оператором при дежурном по станции Рузаевка (Пензенский парк). Стала осваивать новый участок работы. И здесь ей, чтобы помочь быстрее войти в курс дела, неоценимую услугу оказали дежурная по станции Н.В. Каныгина и оператор при дежурном С.А. Умнова. И уже через год Надежда села за пульт дежурного по станции. В Пензенском парке 15 приёмо-отправочных путей и около 50 стрелочных переводов. И если учесть, что ДСП - это сменный командир станции, который во время дежурства единолично распоряжается всеми операциями, связанными с приёмом, отправлением и пропуском поездов при безусловном соблюдении графика их движения, то невольно понимаешь, насколько трудна и ответственна эта профессия. - Работа, конечно, нелёгкая, - признаётся Надежда Викторовна, - но интересная. Она захватывает тебя всю без остатка. Комфортными наши условия, конечно же, не назовёшь. Иногда бывают моменты, что и перекусить некогда. А после ночной смены настолько устаёшь эмоционально, что порой и говорить ни с кем не хочется. Тем не менее, после каждой смены Надежда с радостью спешит к своим детям - 17-летнему сыну Дмитрию и семилетней дочурке Валерии, которым она посвящает всё свободное время. А летом ещё с увлечением занимается своим огородом: - Земля даёт мне силы. Я словно заряжаюсь от неё, - признаётся женщина. - Труд в огороде не считаю тяжёлым, скорее творческим. Я, как художник, сама придумываю и сама воплощаю! И надо сказать, у неё это здорово получается. У неё везде идеальный порядок - и дома, и на огороде, и на работе. - Встречаются люди, которые не стесняются ругать свою профессию, называют работу каторжной и ходят на смену без желания, по необходимости. А мне моя работа по душе! - с гордостью говорит Надежда Петрякова. Наверное, тем, кто никогда не работал на железной дороге, не понять её специфики. Но такие люди, как Н.В. Петрякова, неразрывно связанные с ней и отдающие все свои знания на благо любимой профессии, достойны самого глубокого уважения. Вячеслав ИВАНОВ